Виды КДМ по типу базового шасси

Комбинированные дорожные машины являются основным видом спецтехники, для расчистки улиц, борьбы со снежными завалами и гололедицей. Самые распространенные варианты базового шасси для КДМ — КамАЗ https://zavod45.com/category/view/kdm, MAN, VOLVO и другие грузовые авто. Существуют также комбинированные дорожные машины на базе тракторов. Чем отличаются КДМ различных модификаций, и какой вариант будет оптимальным в зависимости от специфики поставленных задач?

На автомобильной базе

В городских условиях наиболее востребованы комбинированные дорожные машины на автомобильном шасси, отличающиеся маневренностью и способностью развивать большую скорость. Различают мало-, средне- и крупнотоннажные КДМ, с разбегом грузоподъемности от 10 до 14 тонн.

Большинство грузовиков, используемых в качестве автомобильного шасси, оснащаются дизельными двигателями. Мощность этих силовых агрегатов может составлять от 130 до 280 л. с. В отличие от комбинированных дорожных машин на тракторном шасси, модификации на автомобильной базе имеют большую грузоподъемность, что позволяет использовать тяжелые виды навесного оборудования, а также обладают более расширенным функционалом за счет возможности установки межосевых агрегатов.

На базе трактора

Комбинированные дорожные машины на базе тракторов различают, прежде всего, по мощности. Выделяют мало- (до 80 л. с.) и среднемощные (80-130 л. с.) модели. Тракторы большой мощности оснащаются двигателями, способными выдавать от 125 до 250 л. с.

По грузоподъемности такие КДМ значительно уступают модификациям с автомобильной базой, однако имеют преимущество при работах на неасфальтированых покрытиях (например, на стройплощадках), которое достигается за счет полноприводной конструкции с массивными задними ведущими колесами и большой величины дорожного просвета.